Новости arrow Образовательный процесс arrow Соц.-психолог. служба
 
 
Сведения о МБОУ "Гимназия №9"
 
   
     
 
 
 
   
     
 
 
 
   
     
 
 
 
   
     
 
 
 
   
     
 
 
 
   
     
 
Ссылки Ссылки
 
   
     
 
 
   
     

Любопытная информация (внимание)

• Экспериментально установлено, что у детей младшего школьного возраста уровень развития свойств произвольного внимания прямо связан с развитием интеллекта. У внимательных детей показатели интеллектуального развития выше по сравнению с невнимательными. Оказалось, чем выше уровень развития свойств произвольного внимания, тем выше способность к оперированию арифметическим материалом, а также способность к логическому мышлению при оперировании предметами.

 
• Устойчивость внимания у сдержанных, уравновешенных детей в 1,5-2 раза выше, чем у легко возбудимых.


• При овладении разными школьными предметами ведущими оказываются различные свойства внимания. Так, при овладении родным языком особое значение имеют распределение внимания и его объём. При усвоении математики ведущее место занимает объём внимания, роль распределения снижается. А овладение чтением прежде всего связано с устойчивостью внимания.


• Исследования различных видов интеллектуальной деятельности (а к ним относится и учение) показывают, что высший пик работоспособности достигается лишь спустя некоторое время, когда завершится период врабатываемости. Вначале, когда интеллектуальные механизмы ещё не настроены, опасность ошибок особенно велика. Облегчает втягивание в работу своего рода разминка, когда несложные упражнения, занимательные вопросы облегчает переход к более сложной и ответственной части работы.


• На одном уроке в первом классе учитель совершает с учениками до 15-17 переходов от одного вида занятий к другим. Дети слушают, затем считают, пишут, отвечают на вопросы и т.д. Без такого разнообразия действий управлять вниманием детей этого возраста во время урока невозможно.


• В Калифорнийском университете был проведён небольшой эксперимент. Студенты в течение 10 минут слушали фортепианное сочинение Моцарта. Проведённое вслед за этим тестирование их интеллектуальных способностей показало, что их результаты на 8-9 пунктов выше, чем у студентов, которые слушали записи звуков, вызывающих в воображении прекрасный сад, или просто отдыхали в тишине. Исследователи выбрали Моцарта потому, что его музыка отличается сложной высокогармоничной структурой. «Эта музыка может возбуждать в мозгу нервные связи, играющие большую роль в процессе познания», -- утверждает один из авторов эксперимента доктор Рауш. Аналогичные исследования были проведены и с российскими школьниками. Оказалось, что сложная классическая музыка, в частности музыка Моцарта, действительно способствует повышению продуктивности интеллектуальной деятельности школьников.


• Объём, переключение и избирательность внимания нарастают постепенно до 33 лет, а после 34 лет начинают постепенно снижаться. Устойчивость и концентрация внимания на всём протяжении зрелости изменяются незначительно.


• Исследования показали, что детьми первого класса одна минута воспринимается как 11 секунд, третьеклассники воспринимают её как 25 секунд, пятиклассники -- как 31 секунда, а взрослыми - как 35 секунд.


• Обучение языку должно идти одновременно в трёх направлениях: обучение чтению, письму и развитие устных навыков. Причём нужно учить детей пониманию как в условиях слухового восприятия, так и при работе с текстом. Иначе говоря, нужно обеспечивать прочную связь семантики слова с его зрительным и слуховым образом.


• В первые годы обучения в школе способность запоминания лучше развита у девочек вследствие их более быстрого развития, чем у мальчиков того же возраста. Поэтому число повторений учебного материала для мальчиков должно быть больше. Девочки лучше запоминают стихотворения и легче справляются с предметами, требующими запоминания значительного количества фактов.


• Разные виды памяти развиваются у детей с разной быстротой. Так, у мальчиков следующая последовательность: вначале лучше развита память на предметы, затем на слова со зрительным содержанием, со слуховым содержанием, потом на звуки, на числа и отвлечённые понятия и, наконец, последнее - память на пережитые эмоции. У девочек несколько иначе: сначала несколько сильней проявляется память на слова со зрительным содержанием, потом на предметы, далее на звуки, на числа и отвлечённые понятия и на последнем месте память на эмоции.


• Через какие промежутки времени следует делать повторения? Оптимальным считается повторение через 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа. Очень полезно делать повторения перед сном, за 15-20 минут до сна, а также утром на свежую голову.


• В некоторых исследованиях установлено, что левое полушарие мозга обрабатывает информацию последовательно и линейно, аналитически и логически. Правое полушарие, напротив, -- глобально, синхронно, интуитивно, нелинейно. В школьных занятиях главенствующая роль принадлежит коре левого полушария мозга. Восприятие образов, чувство прекрасного - это функции правого полушария. Наибольшей продуктивности, самых больших достижений человек достигает при интеграции, взаимосвязи обоих полушарий.


• Школьное преподавание, ориентированное на усвоение «истин в последней инстанции», создает психологический барьер к творческому самовыражению. Более того, при этом может появиться групповая агрессия по отношению к тем детям, которые отличаются творческими способностями, нестандартным мышлением и духовной независимостью. Установлено, что при творческих формах обучения и побуждения к самовыражению в художественном творчестве (пение, рисование, театрализованные представления) отсутствуют признаки групповой агрессии и формируется коллективная установка на поддержку творческих усилий каждого, повышается терпимость к неординарным проявлениям других людей.

 

 

Психолог МОУ гимназии №9 Машистова А.А.

Последнее обновление ( 29.04.2016 г. )
 
                   адрес:  445021, Приволжский федеральный округ,Самарская обл. г. Тольятти,  ул. Баныкина, 22       
телефон:   (8482)21-59-12 (приемная),

(8482)26-23-90 (учительская)

Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
     

Портал Мэрии городского округа Тольятти

 Портал государственных услуг Российской Федерации

  Проект ФЗ «Об образовании»  

Горячая линия по вопросам деятельности образовательных организацийАкция Никто не забыт - ничто не забыто!

 ИС "Культурная среда"