Новости arrow Образовательный процесс arrow Соц.-психолог. служба
 
 
Сведения о МБОУ "Гимназия №9"
 
   
     
 
 
 
   
     
 
 
 
   
     
 
 
 
   
     
 
 
 
   
     
 
 
 
   
     
 
Ссылки Ссылки
 
   
     
 
 
   
     

Развитие произвольного внимания учащихся млад. классов

Рекомендации для родителей 


Дети, начинающие обучаться в школе, нередко страдают от рассеянности или неразвитости своего внимания. Развивать и совершенствовать внимание столь же важно, как учить письму, счёту, чтению. Внимание выражается в точном выполнении связанных с ним действий. Образы, получаемые при внимательном восприятии, отличаются ясностью и отчётливостью. При наличии внимания мыслительные процессы протекают быстрее и правильнее, движения выполняются более аккуратно и чётко.


Ребёнок, привыкший, что каждое его действие контролируют взрослые, никогда не научится самостоятельно работать. Поэтому приучать ребёнка к самостоятельности нужно с раннего возраста. Пусть он помогает вам по хозяйству - постепенно у него появится домашняя обязанность, за которую отвечает только он (поливать цветы, накрывать на стол, выносить мусор. Ходить за хлебом - выберете то, что наиболее соответствует вашему укладу жизни). Он должен учиться сам себя обслуживать: убирать за собой игрушки, одеваться, а затем и собирать портфель в школу.


Для начала понаблюдайте за стилем работы своего ребёнка: быстро ли он утомляется от однообразной деятельности, легко ли включается в новое задание или долго «раскачивается», какой вид деятельности ему даётся легче (письмо, счёт, чтение, рисование и т.д.), какие учебные предметы ему наиболее интересны. Затем, учитывая индивидуальные особенности своего ребёнка, вместе с ним составьте план выполнения уроков на каждый день.


Если ребёнок хочет посмотреть телевизионную программу или сходить погулять, постарайтесь вместе с ним рассчитать время так, чтобы всё успеть. Предположите, сколько времени займёт у него выполнение того или иного задания, а затем засеките время и сравните результаты. Договоритесь, выполненным считается только задание, сделанное полностью, с соблюдением всех требований. Творческий подход к процессу увлечёт ребёнка, выполнение уроков перестанет восприниматься как скучная обязанность.


Составляя план работы, помните, что 6-7 летние дети ещё физиологически не способны долго усидеть на месте, выполняя монотонную работу, поэтому обязательно обеспечьте возможность частой смены деятельности.


Постепенно ребёнок приучится рассчитывать своё время и организовывать свою деятельность, и ваше присутствие в комнате перестанет быть необходимым. В ваши функции будет входить контроль конечного результата.
Легко утомляемому ребёнку рекомендуется работать, разделив одно задание на два-три по 10-15 минут каждое, сделать небольшой перерыв между ними, во время которого можно подвигаться. Если ребёнок не может быстро включиться в задание, начинайте с более лёгких и интересных, а сложное оставляйте на потом.


Чувство времени у ребёнка можно развивать, предлагая ему оценить, сколько времени займёт то или иное действие.
Необходимо обратиться к психологу. Если перечисленные ниже признаки проявляются у ребёнка в течение шести и более месяцев:
• неумение сосредоточится на деталях, ошибки по невнимательности;
• неспособность удерживать внимание и вслушиваться в обращенную к нему речь;
• частое отвлечение на посторонние раздражители;
• беспомощность в доведении задания до конца;
• отрицательное отношение к заданиям, требующим напряжения, забывчивость (ребёнок не способен сохранить в памяти инструкцию к заданию на протяжении его выполнения);
• потеря предметов, необходимых для выполнения задания.

При возможности играйте с ребёнком, организуйте его игры со сверстниками. Используйте для этого развивающую детскую литературу, журналы, где обычно описывается немало интересных и полезных игр: картинки со скрытыми в них изображениями; картинки, где нужно найти отличия; нарисовать лабиринты и т.д. можно создавать игровые ситуации про разгадывании этих задачек, вносить в игры элемент соревнования.
Тренировка распределения внимания.


Задание - вычёркивать в газетном тексте определённые буквы: одну или две (н., «а» и «ю», на следующий день какие-либо другие буквы). В это же время ставить диск (аудиокассету) с какой-нибудь сказкой.
Нужно проверить, сколько букв ребёнок пропустил при зачёркивании, и попросить его рассказать. Что он услышал и понял из сказки.


Необходима длительная тренировка.
Тренировка объёма внимания.
В отсутствие ребёнка выкладывают на стол небольшое количество предметов (ручку, несколько карандашей, тетрадь, игрушки) и все эти предметы закрывают. Затем приглашают ребёнка, на несколько секунд открывают все предметы, опять закрывают и просят перечислить всё, что он увидел. Чем больше предметов зафиксировано, тем больше объём его внимания.
Необходимо повторять это упражнение при постоянном увеличении количества предметов.
Помощь невнимательному ребёнку
при выполнении домашнего задания.
При организации помощи ребёнку в выполнении домашнего задания необходимо следующее:
• отчётливое понимание ребёнком конкретной задачи своей деятельности;
• привычные условия при выполнении уроков;
• возникновение косвенных интересов (мотивов) при выполнении уроков - стремление получить поощрение, похвалу, сюрприз;
• создание благоприятных условий для выполнения, то есть исключение отрицательно действующих посторонних раздражителей (шума, неприятных запахов и т.д); лёгкая, негромко звучащая музыка, слабые звуки не только не нарушают внимания, а даже усиливают его;
• тренировка произвольного внимания (путём повторений и упражнений) для того, чтобы воспитывать у ребёнка наблюдательность.

Наберитесь терпения!!!

 


Психолог МОУ гимназии №9 Машистова А.А.

Последнее обновление ( 29.04.2016 г. )
 
                   адрес:  445021, Приволжский федеральный округ,Самарская обл. г. Тольятти,  ул. Баныкина, 22       
телефон:   (8482)21-59-12 (приемная),

(8482)26-23-90 (учительская)

Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
     

Портал Мэрии городского округа Тольятти

 Портал государственных услуг Российской Федерации

  Проект ФЗ «Об образовании»  

Горячая линия по вопросам деятельности образовательных организацийАкция Никто не забыт - ничто не забыто!

 ИС "Культурная среда"