Новости arrow Образовательный процесс arrow Соц.-психолог. служба
 
 
Сведения о МБОУ "Гимназия №9"
 
   
     
 
 
 
   
     
 
 
 
   
     
 
 
 
   
     
 
 
 
   
     
 
 
 
   
     
 
Ссылки Ссылки
 
   
     
 
 
   
     

Развитие произвольного внимания учащихся млад. классов

Рекомендации для учителей

Знание психологии внимания важно для решения многих практических задач, встающих перед педагогом. Оно может быть полезно для:

  • решения тактических задач, возникающих в процессе учебной деятельности, на уроке (сфокусировать внимание на определённом объекте, переключить внимание с одного на другое и т.п.);
  • выставление стратегической программы педагогической, воспитательной работы, включающей в качестве необходимой составляющей деятельность, направленную на развитие внимания учащихся ( концентрации, способности к переключению и т.д.);
  • организации образовательной среды, в частности её материальной части: оформление школы, классного кабинета, специфика используемых наглядных пособий;
  • развитие умения видеть те, связанные с особенностями внимания, проблемы - возрастные и индивидуальные, которые могут лежать в основе трудностей в поведении, усвоении учебного материала детьми разных возрастов, и делать из этого правильные педагогические и воспитательные выводы;
  • организация занятий, направленных на развитие внимания детей;
  • ведение грамотной консультативной работы с родителями по разъяснению возрастных особенностей внимания детей, особенностей внимания конкретных детей и организации правильной родительской помощи своему ребенку;4
  • своевременного выявления детей с синдромом дефицита внимания и обеспечения правильного отношения к таким детям как в школе, так и в семье.

Следует помнить, что ребёнку до 7 лет в принципе тяжело неподвижно сидеть и заниматься монотонным делом более 10-15 минут - ему необходима физическая активность, количество которой снижается на 60-40% при поступлении в школу.


Легко отвлекающихся детей, склонных витать в облаках, лучше сажать поближе к доске, время от времени обращаться к ним с вопросом. Если ребёнок не может сразу включиться в работу, то, давая учащимся задание, следует специально обращаться к этому учебнику (н., «Все читают задание к упражнению, и Вася тоже»).


Подбадривание и поощрение даже минимальных достижений позволяют повысить заинтересованность учащихся в успешном выполнении задания, а следовательно, улучшить качество его внимания.


Нарушения внимания могут быть связаны с особенностями развития ребёнка (имеются в виду различные органические нарушения). В таком случае ребёнок физически не может пребывать в состоянии сосредоточенности - его мозг просто «отключается» на время, не в силах справиться с напряжением. Такие дети часто жалуются на головные боли, им требуется щадящий режим, свежий воздух и спокойная обстановка. В этом случае необходимо рекомендовать консультацию нейропсихолога.

 

Психолог МОУ гимназии №9                                Машистова А.А.

 

Последнее обновление ( 11.11.2010 г. )
 
                   адрес:  445021, Приволжский федеральный округ,Самарская обл. г. Тольятти,  ул. Баныкина, 22       
телефон:   (8482)21-59-12 (приемная),

(8482)26-23-90 (учительская)

Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
     

Портал Мэрии городского округа Тольятти

 Портал государственных услуг Российской Федерации

  Проект ФЗ «Об образовании»  

Горячая линия по вопросам деятельности образовательных организацийАкция Никто не забыт - ничто не забыто!

 ИС "Культурная среда"