Сведения о МБОУ "Гимназия №9"
 
   
     
 
 
 
   
     
 
 
 
   
     
 
 
 
   
     
 
 
 
   
     
 
 
 
   
     
 
Ссылки Ссылки
 
   
     
 
 
   
     

  Требования к оформлению курсовых работ

 

  • Общие требования.

Работа должна быть размещена в отдельной папке (рекомендуем скоросшиватель).

В состав работы, кроме самого текста, входят: рецензия или отзыв научного руководителя, выполненные на отдельных листах и заверенные подписью, и тезисы выступления (7-8 мин) на защите своего проекта.

  • Требования к тексту.

Работа выполняется на стандартных страницах белой бумаги формата А4 (размеры: горизонталь - 210 мм, вертикаль - 297 мм). Текст печатается (допустимо рукописное оформление работы) ярким шрифтом (размер - 12 кегель) через 1,5 - 2 интервала между строками на одной стороне листа (поля: слева - 25 мм, справа - 15 мм, снизу и сверху - 20 мм). Примеры выделяются курсивом. Формулы, чертежи вписываются черной пастой. Весь машинописный, рукописный и чертежный материал должен быть хорошо читаемым.

  • Нумерация страниц производится в правом верхнем углу арабскими цифрами, начиная с 3 страницы.
  • Титульный лист содержит наименование вида работы, название (тему), сведения об авторе (фамилия, имя, класс, учебное заведение) и научном руководителе (фамилия, имя, отчество, должность, место работы, ученая степень) (см. образец).
  • Содержание (оглавление) печатается на отдельном листе, включает в себя названия логически завершенных частей работы с указанием страниц (см. образец).
  • Литература, используемая автором курсовой работы - свидетельство степени изученности выбранной проблемы. Список также оформляется на отдельном листе. Должен быть алфавитный способ группировки приведённой литературы (см. образец).

 

Структура курсовой работы.

 

  • Титульный лист.
  • Содержание (оглавление).

 

  • Введение.
  • Теоретическое обоснование.
  • Практическое применение.
  • Выводы (заключение).

 

  • Литература.
  • Приложения.

 


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 9 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

 

 

 

 

 

 

 

Русский речевой этикет в частных письмах
XlX - XX веков
(на материале писем А. П. Керн и М. И. Цветаевой)

 

Курсовая работа по литературе

 

 

 

 

 

Работа выполнена

Симоновой Екатериной,

ученицей 10 - А класса

 

Научный руководитель:

Краснова Зинаида Ивановна,

учитель русского языка и литературы ________________________

                                                                                                                                             (подпись)

 

 

 

ТОЛЬЯТТИ - 2008


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ВВЕДЕНИЕ ....................................................................................................3

 

ГЛАВА І.  Культура эпистолярного жанра ..............................................................5

                  § 1. Частное письмо. Проблема жанра ......................................................5

                  § 2. Единицы речевого этикета. Из истории вопроса ..................................10

 

ГЛАВА II. Эпистолярное наследие творческой интеллигенции ..................................15

                  § 1. Проблема «женского письма» и «женского чтения» ..............................15

                  § 2. ...

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ............................................................................................25

 

ЛИТЕРАТУРА  ............................................................................................26

_________________________________________________________________

Или:

СОДЕРЖАНИЕ

          стр.

ВВЕДЕНИЕ .................................................................................................3

 

ГЛАВА І.  Культура эпистолярного жанра ...........................................................5

               1.1. Частное письмо. Проблема жанра .....................................................5

               1.2. Единицы речевого этикета. Из истории вопроса .................................10

 

ГЛАВА II. Эпистолярное наследие творческой интеллигенции ..............................15

      2.1. Проблема «женского письма» и «женского чтения» .........................15

2.2. ...     

И т. д.


Как писать введение

Хотя введение и стоит самым первым разделом, писать его надо в последнюю очередь. Пока работа не завершена, не стоит тратить время на подготовку введения.

У введения может быть самостоятельная тема, например, из числа «дежурных» - актуальность работы.

Если действовать нестандартно, тему введения можно сделать «контрастной» к теме курсовой работы (реферата).

Для того чтобы сэкономить время проверки работы, представитель экспертной комиссии, как правило, читает введение и заключение (выводы), и лишь после этого обращается к основному тексту. Ценны лаконичность введения и способность готовить аналитический отчет (заключение).

 

Как писать заключение

Почти во всех видах исследовательских работ заключение оформляется в виде выводов. С выводами, как и с введением, тоже связана своя хитрость. Дело в том, что в выводах не должно быть ничего сверх того, что есть в основном тексте, т.е. выводы легко готовятся на основе готового текста. Важно только сделать их краткими и четкими. Сколько выводов должно быть - это не вопрос. Их никогда не бывает больше или меньше, чем это вытекает из основного текста.

Кроме выводов в заключении можно указать перспективные смежные темы для исследования - те проблемы, которые «всплыли» в ходе работы, но не были вами рассмотрены.

 

Немного о языке и стиле исследовательской работы

Для научного текста характерны смысловая законченность, целостность и связность. Важнейшим средством выражения логических связей являются специальные функционально-стилистические средства связи, указывающие на последовательность развития мысли (вначале, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит, итак идр.):

  • Противоречивые отношения (однако, между тем, в то время как, тем не менее);
  • Причинно-следственные отношения (следовательно, поэтому, благодаря этому, сообразно с этим, вследствие этого, кроме того, к тому же);
  • Переход от одной мысли к другой (прежде чем перейти к.., обратимся к.., рассмотрим, остановимся на.., рассмотрев, перейдем к.., необходимо остановиться на.., необходимо рассмотреть);
  • Итог, вывод (итак, таким образом, значит, в заключение отметим, все сказанное позволяет сделать вывод, подведя итог, следует сказать).

В качестве средств связи могут использоваться местоимения, прилагательные и причастия (данные, этот, такой, названные, указанные и др.)

Такие и подобные им слова являются своеобразными дорожными знаками, которые предупреждают о поворотах мысли автора, информируют об особенностях его мыслительного пути. Читатель работы сразу понимает, что слова «действительно» или «в самом деле» указывают, что следующий за ними текст предназначен служить доказательством, слова «с другой стороны», «напротив» и «впрочем» готовят читателя к восприятию противопоставления, «ибо» - объяснению


  Цитирование придает весомость работе, свидетельствует об осведомленности автора. Цитата должна сопровождаться ссылками, сносками (автор, источник, страница). Текст цитат берется в кавычки и передается в той же грамматической форме. Цитаты должны быть полными, не допускаются искажения смысла цитат. Если есть пропуск в цитате, ставится ... Цитата дается с прописной буквы. Есть скрытые цитаты, т.е. не оформленные, как цитаты, но все равно должна быть ссылка. Если цитата повторяется, то должна быть помета «там же, с. 17».

Возьмите на заметку: перегруженность цитатами мешает восприятию. Есть внутритекстовые ссылки, например: «... эта проблема характеризуется в книге Д.Э. Розенталя «...» - М.: Дрофа, 1967».

Самая удобная - затекстовая ссылка: «цитата» [24, с. 58] или [24; 58]. Это значит - 24 номер источника по списку используемой литературы  на 58 странице.

 

Образец оформления цитат.

 

            В настоящее время могут показаться странными обращения типа «Товарищ дедушка» или «Уважаемый товарищ дедушка» в письме внука. На язык начала XIX века их можно «перевести» примерно так: «Милостивый государь дедушка!». И такое обращение было нормой: «Милостивый государь дедушка Афанасий Николаевич, спешу известить Вас о  счастии моём и препоручить себя Вашему отеческому благорасположению, как мужа бесценной внучки Вашей, Натальи Николаевны...».  Это пишет А.С. Пушкин 24 февраля 1831 года А.Н. Гончарову, деду Натальи Николаевны. [6; 83]

 

Образец  цитирования поэтических строк:

Тема Родины проходит через все творчество и другого замечательного поэта Серебряного века - Сергея Есенина. О своей любви к родине поэт заявил еще в ранних своих стихах:

О Русь - малиновое поле

И синь, упавшая в реку, -

Люблю до радости и боли

Твою озерную тоску.        [3; 105]

 

27

ЛИТЕРАТУРА

1. Абдульманова, А.Н. Культура эпистолярного жанра (на материале писем А.П. Чехова) / А.Н. Абдульманова и др. // Проблемы речевого поведения: сб. науч. тр. - Самара: Изд-во Самар. гос. ун-та, 1998. - С. 110-114.

2. Антонова, Л.Г. Развитие речи: уроки риторики / Л.Г. Антонова. - СПб.: Академия развития, 1997. - 220 с.

3. Антонова, Л.Г. Урок на тему «Марина Цветаева - Борис Пастернак. Эпистолярный роман» / Л.Г. Антонова // Русский язык в школе. - 1995. - № 1. - С. 36-39.

4. Гольдин, В.Е. Речь и этикет / В.Е. Гольдин. - М.: Просвещение, 1983. - 108 с.

... и т. д. 

10. Фасмер, М. Этимологический словарь русского языка: в 4 т. Т. 1. / М. Фасмер. - М.: Просвещение, 1986. - 831 с.

11. Бычкова, Л.С. Конструктивизм / Л.С. Бычкова [Электронный ресурс] // Культурология ХХ века. - Режим доступа: http//www.philosophy.ru/edu/ref/enc/k.html.

Примечание: 1 - статья в сборнике, 3 - статья в журнале, 2 и 4 - книги, 10 - отдельный том многотомного издания, 11 электронный ресурс.

Комментарий:

Каждый включенный в список литературный источник должен иметь отражение в рукописи исследования: [3; 37]. Не следует включать в библиографический список те работы, которые фактически не были использованы.

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части работы, помещают в приложении.

По содержанию приложения очень разнообразны. Это, например, могут быть копии подлинных документов, выдержки из отчетных материалов, переписка и т.п. По форме они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты, рисунки и т.п.

Каждое приложение должно начинаться с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например: «Приложение 1», «Приложение 2» и т. д.

Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста.

Связь основного текста с приложением осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри», оно обычно сокращается и заключается вместе с шифром в круглые скобки: (см. приложение 1).

 
                   адрес:  445021, Приволжский федеральный округ,Самарская обл. г. Тольятти,  ул. Баныкина, 22       
телефон:   (8482)21-59-12 (приемная),

(8482)26-23-90 (учительская)

Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
     

Портал Мэрии городского округа Тольятти

 Портал государственных услуг Российской Федерации

  Проект ФЗ «Об образовании»  

Горячая линия по вопросам деятельности образовательных организацийАкция Никто не забыт - ничто не забыто!

 ИС "Культурная среда"