Сведения о МБОУ "Гимназия №9"
 
   
     
 
 
 
   
     
 
 
 
   
     
 
 
 
   
     
 
 
 
   
     
 
 
 
   
     
 
Ссылки Ссылки
 
   
     
 
 
   
     

  ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В МБОУ ГИМНАЗИИ № 9 Г.О. ТОЛЬЯТТИ

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Общие положения............................................................................... 3

2. Особенности организации и порядок осуществления ..................... 4

3. Функциональные обязанности руководителя проектной
группы ................................................................................................ 5

4. Циклограмма административного контроля проектной
деятельности в гимназии..................................................................... 5

5. Механизм стимулирования работы членов проектной
группы ................................................................................................ 6

 

1. Общие положения

 

Последние десятилетия происходят изменения понятия образование, пересмотр целей, структуры и содержания. Новые требования к сфере образования обусловлены в основном следующими процессами, происходящими в науке и технике.

Во-первых, растет значение научно-технического потенциала в общей системе производительных сил, причем решающее значение приобретают качественные характеристики этого фактора - способность генерировать принципиально новые идеи, правильно их оценивать, быстро реализовывать. Очевидно, что перечисленные параметры в решающей мере зависят от квалификации кадров - ученых, инженеров, техников, рабочих, а, следовательно, и от эффективности системы образования.

Во-вторых, большая часть новых направлений в науке и технике носит междисциплинарный характер. Наиболее значительные открытия и изобретения сегодня совершаются, как правило, «на стыке дисциплин», для управления новой техникой требуется многодисциплинарная подготовка, поэтому традиционная структура образования, построенная на предметной основе, на данный момент оказывается неадекватной.

Одним из принципиальных оснований осуществления процесса модернизации образования является удовлетворение потребности современного российского общества в людях, способных к самостоятельному и ответственному выбору. Образование как социальный институт призвано создать необходимые условия и предпосылки для этого. Ведущийся в настоящее время поиск путей и способов решения данной задачи направлен как не её теоретическую разработку, так и на определение способов воплощения на практике различных теоретических моделей и проверку их эффективности.

Компетентностное образование - один из ответов на вопрос о направлениях модернизации образования. Формирование компетентностей учащихся, т. е. способность применять знания в реальной жизненной ситуации, является одной из наиболее актуальных проблем современного образования.

Современные педагогические технологии отдают предпочтение таким формам и методам обучения, которые призваны содействовать выявлению и формированию компетентностей учеников в зависимости от их личных склонностей и интересов. Этим требованиям в полной мере отвечает организация в образовательной среде проектной деятельности, в которой принимают участие все субъекты образовательного процесса.

Проектная деятельность в гимназии нацелена на реализацию творческого потенциала всех субъектов педагогического процесса, развитие их личностных способностей как индивидуальных возможностей,  предоставление каждому обучающемуся возможности проектировать собственную образовательную траекторию на основе выбора содержания образования.

Перевод обучающегося в режим саморазвития в процессе проектной деятельности должен происходить в результате  организованного педагогического управления, активизирующего личностные «само»: самостоятельное   целеполагание,   самоорганизацию,   самоконтроль   и самоанализ, корректировку собственной деятельности, что особенно важно для формирования личностно-ориентированной педагогической системы, для становления новых мировоззренческих позиций педагогов и учащихся.

2. Особенности организации и порядок осуществления

 

2.1. Проектная   деятельность  учащихся   гимназии   организуется   в общеобразовательной     среде    и    направлена    на    поддержку образовательного профиля учреждения, на формирование и развитие уникальных   навыков коммуникативной  компетенции каждого обучающегося в соответствии с избранной им индивидуальной траекторией развития.              

2.3. Проектная деятельность  предусматривает  выполнение каждым гимназистом двух проектов, которые могут  носить социальный или исследовательский характер и соответствовать  одному из  видов школьных проектов:

      - монопредметный проект - проект в рамках одного учебного предмета;

      - межпредметный проект - проект, предполагающий использование знаний по двум и более предметам;

      - надпредметный проект - проект, выходящий за рамки школьных предметов.

2.4. Руководителем (куратором) проекта может быть учитель, ученик старших классов, привлеченный специалист. Руководитель (куратор)  разрабатывает возможные темы проектов, информирует участников проектирования о темах, сроках, формирует проектные группы, организует работу над проектом.

2.5. Темы проектных работ могут иметь как предметный, так и надпредметный характер. Их подбор обусловлен:

- актуальностью и личной значимостью решаемых задач;

- уровнем доступности задач для учащихся;

- возможностью совместить замысел с воплощением в отведенные для реализации сроки.

2.6. Проект разрабатывается в течение учебного года и предполагает   выполнение   учащимися   самостоятельной творческой работы,  при  которой  актуализируются  знания,  полученные  за весь период   обучения.

2.7. Разработка      проекта   ведется   гимназистом   либо индивидуально, либо в составе проектной группы, формируемой из двух и более учащихся и научного руководителя проекта (научного консультанта). Состав группы разработчиков обусловлен степенью технологической сложности создаваемого проекта и уровнем квалификации (специализации) членов группы. Разработчики проекта руководствуются в своей работе планом-графиком реализации проекта, составляемым на основе задания или решаемой проблемы.

2.8. План-график реализации проекта предусматривает поэтапную разработку последнего.    Каждый этап проектной деятельности завершается подведением итогов. Результаты       продвижения обучающегося в процессе проектной деятельности фиксируются в дневнике.

2.9. Количество проводимых аттестационных работ, равно как вид и форма их проведения, определяется самостоятельно руководителем проекта на основе календарно-тематического планирования. При определении количества проводимых аттестационных работ руководитель проекта должен исходить из необходимости обеспечения объективного проведения     итоговой   аттестации   каждого  гимназиста   на   основе   выставленных   текущих оценок.

2.10.        Работа над проектом завершается его публичной защитой,   презентацией   проекта. Защиту проводит аттестационная комиссия, состав которой определяется приказом директора гимназии. На защиту гимназист выносит проект в письменном или  электронном виде, отзыв научного руководителя.

2.11.        При выставлении гимназисту итоговой оценки за проведенную проектную деятельность аттестационной комиссией учитывается как фактическая   готовность   проекта   к   практическому   применению   в образовательном   процессе,   так   и     итоговые оценки, демонстрирующие результаты освоения обучающимся проектной технологии.

 


3. Функциональные обязанности руководителя  проектной деятельности

 

На руководителя проектной деятельности возлагаются следующие функциональные обязанности:

- выбор проблемной области, постановка задач, формулировка темы,   идеи   и   разработка   сценария   проекта;

- составление   краткой   аннотации    создаваемого   проекта, определение  конечного  вида   продукта,  его назначения и круга пользователей;

- детализация    отобранного    содержания,    структуризация  материала проекта, определение примерного объема, обеспечение   исследовательской  роли   каждого   участника проекта;

- координация деятельности участников проекта, обеспечение постоянного контроля за ходом и сроками производимых работ;

- своевременное    занесение    в    журнал    проведенных    в соответствии с затарифицированной недельной нагрузкой консультационных часов;

- просмотр  «пилотной» версии  продукта,   выявление  недоработок, определение  путей  устранения  выявленных  недостатков, несение    персональной    ответственности    за    грамотное изложение содержательной части  продукта, оказание помощи гимназисту в подготовке документации к защите проекта;

- постоянно повышать свой профессионализм через самообразование и участие в работе творческих семинаров

 

4. Циклограмма административного контроля проектной деятельности

      

Сентябрь

Определение состава творческой группы руководителей проектов. Составление плана-графика реализации проектов.

Октябрь

Заседание творческой группы. Формирование проектных групп. Распределение кураторства курсовых проектов. Утверждение  заданий и планов-сценариев проектов. Проверка правильности ведения научными руководителями проектов записей в журналах и  дневниках.

Ноябрь

Организация поэтапного выполнения  задания по курсовому проектированию: собеседование с научными руководителями проектных  групп. Составления графика презентаций проектов.

Декабрь

Сбор научно-методических разработок руководителей проектных групп, анализ дидактических материалов учебно-методического комплекса, подготовка материалов к публикации.

Январь

 Проектная неделя учащихся 6-9 классов. Презентация и защита одного проекта  (из двух обязательных). Анализ работы за полугодие.

Февраль

Текущая работа по выполнению проектов. Индивидуальные и групповые консультации, определение фактического состояния дел по выполнению плана-графика реализации проекта.

Март

Школьный этап презентации  проекта «Мой выбор» (учащиеся 9-х классов). Предзащита исследовательских проектов учащимися 10-11 классов.

Апрель

Собеседование с научными руководителями проектов по проблемам доработки и устранения выявленных в ходе предзащиты недостатков. Презентация и защита исследовательских проектов учащимися 10-11 классов.

Май

Презентация и защита проектов учащимися 6-8 классов.

Июнь

Анализ проектной деятельности. Оформление отчетной документации.

 

5. Механизм стимулирования работы членов проектной группы

Каждый гимназист, защитивший курсовой проект на «хорошо» и «отлично», имеет право при получении соответствующих оценок по предметам образовательного профиля получить, наряду с аттестатом о полном среднем (общем) образовании, личное удостоверение, подтверждающее углубленное изучение дисциплин, с указанием общего количества часов.

Обладатели лучших проектов могут направляться за счет средств гимназии в командировки для участия в научно-творческих конференциях и семинарах, на курсы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, номинироваться на получение корпоративных или государственных наград и премий.

Наряду с производимой по ETC или на договорной основе оплатой труда педагогов, занятых проектной деятельностью, предусматривается дополнительное выделение денежных средств из внебюджетных фондов гимназии для материального поощрения членов групп, чьи работы признаны лучшими проектами по итогам учебного года. Выдвижение кандидатур для материального поощрения производится методическим советом гимназии по согласованию с аттестационной комиссией, проводящей защиту курсовых проектов.

Последнее обновление ( 22.02.2012 г. )
 
                   адрес:  445021, Приволжский федеральный округ,Самарская обл. г. Тольятти,  ул. Баныкина, 22       
телефон:   (8482)21-59-12 (приемная),

(8482)26-23-90 (учительская)

Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
     

Портал Мэрии городского округа Тольятти

 Портал государственных услуг Российской Федерации

  Проект ФЗ «Об образовании»  

Горячая линия по вопросам деятельности образовательных организацийАкция Никто не забыт - ничто не забыто!

 ИС "Культурная среда"